Специфика продвижения сайта гостиницы

По данным Росстата, ежегодно в российских гостиницах останавливается 40 миллионов человек. Гостиничный бизнес постоянно набирает обороты и усиливает конкуренцию между предложениями. Поэтому продвижение сайта гостиницы должно быть тщательно продумано, а в его раскрутке использованы все возможные ресурсы.

Создание собственного сайта позволит любой гостинице увеличить свою аудиторию и, соответственно, прибыль.

Особенности продвижения гостиничных сайтов

Современный пользователь ценит «удобную» информацию, которую не нужно долго искать. Поэтому навигация ресурса и актуальность информации – важный элемент сайта. Поисковики уделяют большое внимание коммерческим факторам и поведению пользователей: узнаваемость, посещаемость сайта, время нахождения и глубина просмотра страниц на нем и др.

Потенциальные клиенты отеля находятся за тысячи километров от нее, поэтому продвижение в интернете – основной способ рекламы, помогающий привлечь новых посетителей из различных городов и стран.

Следует учитывать, что интерес к гостиничным услугам зависит от множества факторов, обусловленных особенностями бизнеса: вид услуг, сезонность, удалённость клиента и т.р.

Для успешного продвижения гостиничный ресурс должен использовать следующие возможности:

  • Интерактивность.
  • Присутствие на сторонних ресурсах (форумах или системах бронирования).
  • Аккаунты в социальных сетях;
  • Контекстная реклама.

Основы стратегии продвижения

Чтобы привлечь к сайту своей гостиницы новых посетителей, нужно, чтобы они могли легко о нем узнать. Для этого необходимо удерживать верхние позиции в приоритетных регионах. Основные черты стратегии продвижения для таких площадок:

  • Геонезависимость запросов с названием региона. Запросы, выдаваемые в разных областях, помогут привлечь клиентов из других городов.
  • Направленность на иностранных туристов. Если Вы хотите дополнительно привлекать заграничных посетителей, то контент на сайте должен быть представлен на двух языках.
  • На иностранные площадки продвижение сайтов строится также по ключевым фразам, но уже на иностранном языке, с указанием услуги и региона. В таком случае раскрутка будет проходить в поисковой системе Google.
  • Для эффективного продвижения гостиничного сайта необходимо присутствие в нем максимально подробной информации: подробное описание отеля, его услуг и инфраструктуры. Большой привилегией является наличие фотографий, видеороликов и прайс-листа.
  • Оформление сайта отеля – обязательное условие для привлечения клиентов. Посетителям важен привлекательный внешний вид ресурса и удобство пользования. Большим плюсом станет наличие обратной связи по различным каналам, облегчающим общение между представителями гостиницы и ее потенциальными клиентами.
  • Живое общение в Интернете поможет повысить доверие к ресурсу: общение на форумах, в социальных сетях – всё это способствует узнаваемости и повышению популярности гостиницы, не требуя материальных трат

При продвижении сайта гостиницы важно не забывать об использовании классических методов раскрутки:

  • SEO-оптимизация,
  • Реклама в социальных сетях,
  • Тематические порталы и каталоги.

Трудности, возникающие при продвижении гостиничного сайта

Главная сложность в продвижении сайта гостиницы – высокая конкуренция. Для раскрутки ресурса необходимо использовать максимум средств, чтобы при введении ключевых запросов Ваш сайт оказывался на первой странице поисковика. Из-за обильного количества конкурентных предложений любая реклама спряжена с высокими затратами. Используя комплексный подход к раскрутке, ресурс быстрее и уверенней повысится в рейтинге предложений.

Владельцам гостиниц и отелей важно понимать, что интернет-маркетинг не решит проблем с посещаемостью, если сервис в офлайне оставляет желать лучшего, то негативные отзывы сведут на нет любое продвижение. Ресурс будет популярным, а новые клиенты появляться не будут. При хорошем обслуживании эффект от любых маркетинговых действий только усилится.

Многие владельцы компаний забывают об анализе данных работы интернет-площадки гостиницы, так как большие объемы информации заставляют проводить постоянную и тщательную работу, на которую у собственников часто нет времени. Часто отели меняют условия бронирования и его стоимость, не осуществляя подобных изменений на площадке в интернете. Это ведет к снижению доверия посетителей и негативному восприятию ресурса.

Продвижение сайта гостиницы будет работать только в том случае, если владельцы заведения будут добросовестно относится с предоставляемому сервису и актуальности информации, а также использовать дополнительные приемы раскрутки вместе с классическими способами.