Новости

Яндекс ввел регионализацию по всей России

23/12/2009

Компания Яндекс сегодня заявила о расширении действия региональной формулы ранжирования на всю территорию России. Теперь поисковик показывает  локальные результаты поиска для жителей 1250 городов страны. 
Напомним, что региональная формула ранжирования работает с гео-зависимыми запросами, для которых важна географическая привязка сайтов, оказавшихся в выдаче (например, [автошкола] или [стоматология]). В рамках нововведения пользователи из всех городов, где есть достаточное количество местных сайтов, будут видеть региональную выдачу. Это значит, что местным сайтам алгоритм будет отдавать предпочтение и ранжировать их выше.  

По статистике Яндекса, приблизительно 30% всех запросов предполагают географическую привязку сайтов в выдаче к региону пользователя. Кроме того, алгоритм поисковика должен определить региональную принадлежность сайтов и местные поднять в выдаче.  Так, тулякам интересны не московские салоны красоты или отделения банка, а расположенные в их городе.

Яндекс не скрывает, что запуск регионального поиска по такому большому числу городов стал возможным  благодаря новой поисковой программе «Снежинск», которая была запущена 17 ноября.  С того дня Яндекса начал учитывать несколько тысяч критериев ранжирования для всех  проиндексированных документов. Числе этих тысяч оказались несколько десятков параметров, которые отражают региональную принадлежность сайта.

Поисковая команда Яндекса сообщает, что локализация не заканчивается изменениями в позициях сайтов. Алгоритм также научился демонстрировать пользователям подходящие для их региона поисковые подсказки, которые помогают более четко формулировать запрос и добавил колдунщики для всех гордов (например, Новости, Маркет, Карты, Афиша и др.)

Возвращаясь к истории вопроса, вспомним,  что впервые Яндекс объявил о запуске регионального поиска по городам России в начале октября этого года, и тогда он работал только в 19 крупных городах страны.