Новости

Яндекс снова растет на фоне падения Mail.ru и Google

23/04/2010

Итоги первого квартала текущего года снова заставили интернет-общественность  задуматься о распределении игроков на рынке поиска в России. Если в 2009 году никого не удивляло снижение доли Яндекса (медленно, но верно его долю подъедал Google), то теперь мы наблюдаем обратную картину: по состоянию на конец марта 2010 года доля Яндекса составила 62,9%, продемонстрировав рост на 4 процентных пункта. В то же время доля Mail.ru, который с начала года отказался от поискового движка Яндекса и работает на своем Gogo, снизилась на 1.7 процентных пункта. Google, которому «невидимая, но мощественная рука» не дала повысить свою роль на поисковом рынке России хотя бы став анонимным движком для  Mail.ru, потерял примерно столько же, сколько почтовик  - 1.5 п.п. Доля Рамблера, упавшая до уже совсем неприличных 3%, пока зафиксировалась, решив, видимо, что дальше уже некуда.
Данные LiveInternet за март 2010 года:
• Яндекс - 62,9% (рост на 4 п. п.),
• Google — 21,9% (сокращение на 1,5 п. п.),
• Mail.ru — 8,3% (сокращение на 1,7 п. п.),

Эксперты рунета спорят о причинах роста доли Яндекса. Так, руководитель LiveInternet Герман Клименко в комментарии «Ведомостям» предположил, что секрет успеха в «Яндекс.Баре», который встраивается в популярные браузеры.

Яндекс в лице своего пресс-секретаря Очира Манджикова убежден, что нынешний рост не связан с Яндекс.Баром, который появился в браузерах еще в 2007 году, а скорее с запуском в ноябре 2009 года нового алгоритма машинного обучения MatrixNet, позволившего учитывать одновременно более 1000 факторов ранжирования.
Что касается Google, то у мирового гиганта, похоже, началась полоса неудач. Из Китая выгнали, в России доля падает, даже в родных США, доля Google за февраль 2010 года снизилась на 0,4 %. По данным comScore, в то же время доля Bing (поисковая система, созданная Microsoft), выросла на 0,2%, заняв на февраль  11,7% американского поискового рынка.