Новости

Яндекс потратил 15 млн. долларов на американский поисковик

30/09/2011

Компания «Яндекс» выпустила официальное сообщение  о своем участии в прошедшем накануне раунде инвестиций в поисковую систему blekko.com, которая рассчитана в основном на пользователей из США. Известно, что в ходе данного раунде инвестиций компания blekko привлекла $30 млн., из которых Яндекс обеспечил половину - 15 млн. долларов. Помимо Яндекса, в числе инвесторов этого раунда называются текущие инвесторы - U.S. Venture Partners, CMEA Capital и PivotNorth Capital,  а также австралийский фонд прямых инвестиций МLC.

«Мы верим, что у этого направления есть будущее, и что у команды blekko есть хороший шанс занять место в этом будущем», - рассказал о надеждах на эту инвестицию генеральный директор Яндекса Аркадий Волож.

Гендиректор Яндекса, после вложения 15 млн. долларов в blekko стал также членом совета директоров американской компании. Согласно заявлению Яндекса, руководству нравится blekko и созданный компанией поиск качественной информации. За счет сочетания поисковых алгоритмов и работы экспертов blekko  удается поддерживать высокое качество поиска. При этом пользователи Blekko имеют возможность уточнять области поиска, указывая  определенные сайты, а также тематические категории, например, они могут выбрать поиск по техноблогам. 

В 2007 году в США зародился стартап blekko, который лишь в 2010 году дорос до запуска инновационной поисковой системы  blekko.com. Выдача в blekko.com, согласно стратегии развития  компании, избавлена от спама и бесполезного контента. Такого результата удается достичь, потому что blekko не называет себя зеркалом интернета (а именно так Яндекс открещивается от нападок по поводу некачественных сайтов в выдаче). Blekko же, наоборот, пользуется своим правом накладывать фильтры на поиск, если он ведется с неблагонадежными целями.