Новости

Яндекс: «Мы не стартап, а существующий бизнес»

08/12/2011

Генеральный директор компании Яндекс Аркадий Волож в интервью телеканалу «Россия» поведал о причинах успеха в Рунете российских проектах

Аркадий Волож в интервью ответил на пессимистические заявления о надувании «пузыря доткомов». По его словам, «Яндекс – это не стартам, а существующий бизнес, который легко оценивать по существующим параметрам». Показатели прибыльности Яндекса за последний год выросли на 60% и можно верить различным прогнозным оценкам, как оптимистичным, так и пессимистичным, однако это те цифры, которые поддаются расчету и прогнозированию. Говоря о соотношения цены компании к прибыли (один из коэффициентов оценки бизнеса), которое в виртуальной экономике всегда выше, чем в реальной, А. Волож отметил, что ориентироваться следует на будущий доход, а не на последний.


На международном уровне Россия расценивается как серьезный игрок. В РФ достаточно специалистов, способных создавать различные проекты и привлекать иностранных инвесторов. По мнению генерального директора Яндекс, разговоры о перемещении венчурных инвесторов из силиконовой долины на другие рынки, в частности, в Россию, не в полной мере соответствует действительности. По его словам, сейчас на рынке стартапов сконцентрированы локальные деньги в отличие от той ситуации, которая складывалась года 2 назад.


Отвечая на вопрос о тенденции поисковиков создавать собственные социальные сети, А. Волож сказал, что Яндекс работает с соцсетями, а не создает их. По его мнению, успех российского поисковика и российской социальной сети «В Контакте» обеспечивается 2 факторами:
1) российский Интернет-рынок является самодостаточным с точки зрения языка и культуры;
2) местные компании способны предоставлять сервисы, конкурентные мировым.