Новости

Рынок контекстной рекламы в Рунете вырос на 70%

06/05/2011

Рекламное агентство iContext опубликовало данные по рынку контекстной рекламы в рунете. Согласно представленной информации, продажи выросли в первом квартале 2011 года на 70% и составили 5,8 млрд. рублей. При этом 60% от этой суммы, то есть 3,48 млрд. рублей, составила доля Яндекса. Google — 25% (1,45 млрд руб.), «Бегун» — 10% (0,58 млрд руб.) Выручка Яндекса от контекстной рекламы выросала на 62,4% по сравнению с первым кварталом 2010 года. А вот выручка Google выросла на 70%, как прокомментировала Мария Черницкая, генеральный директор компании iContext. 

 Таким образом, рыночная доля Яндекса, по оценке iContext, выросла на 2%, а доля Google на 3%. Однако у компании Бегун она сократилась на 5%. Это связано прежде всего с сокращением поисковой доли Rambler, основного партнера Бегуна, и с агрессивным входом на рынок контекстки нового игрока – Mail.ru Group, которая переманила команду топ-менеджеров Бегуна во главе с гендиректором Алексеем Басовым.  Доля «Бегуна» и дальше будет падать, заверяет Черницкая, зато в серьезные игроки рынка должна выйти Mail.ru Group, которая создает систему автоматизированной рекламы как раз с помощью бывших сотрудников «Бегуна».

Утрата доли рынка в пользу Google отчасти компенсируется тем, что у «Бегуна» есть соглашение с Google о перепродаже ее рекламы в рунете и получении с этого отчислений.