Новости

Рамблер заменит свой поиск на Яндекс или Google

21/01/2011

Руководство Рамблера в лице гендиректор объединенной компании Рамблер + Афиша Николай Молибог подтвердил, что в настоящее время проходят переговоры с Яндексом и Google о замене рамлеровского поискового движка на партнерский. Как стало известно газете «Ведомости», переговоры ведутся с осени 2010 года, однако до сих пор окончательный выбор руководство Рамблера не сделало.

Эксперты рынка считают наиболее вероятным сотрудничество с Google, однако российское руководство западного поискового гиганта  в лице Владимира Долгова отказывается пока комментировать даже факт переговоров.
Впервые возможность отказа Рамблера от собственного поиска всерьез начали обсуждать после объединения Рамблера с «Афишей», когда руководство компании приняло решение перевести Рамблер полностью в развлекательную плоскость.

Понятно, что для Яндекса и Google занятие рамблеровской поисковой строки будет иметь скорее имиджевый характер, поскольку фактически на сегодня на Рамблер приходится всего 1.5-процентная доля поискового рынка России (для сравнения в начале 2008 года она составляла 11%). Поскольку Яндекс и так является лидером российского поиска де-факто, в имиджевой составляющей сотрудничества с Рамблером заинтересован скорее Google, который уже с прошлого года иметь аналогичное http://www.seopro.ru/news/2010/9/2011.html соглашение с Mail.ru.