Новости

Поиск@Mail.ru хочет чужими руками продвигать свой бренд

08/12/2009

Самая популярная почтовая служба рунета Mail.ru с нового года, возможно, сменит поиск от Яндекса на поиск от Google. Такое решение вызвано тем, что Яндекс потребовал изменить условия партнерского соглашения при его продлении в начале 2010 года. Три года назад Яндекс и Mail.ru договорились о том, что никаких обозначений принадлежности поиска к Яндексу почтовик делать не должен. Тогда Яндекс согласился на условия white label поиска, поскольку Mail.ru позиционировал себя как коммуникационный сервис.

Однако в последний год почтовик начал активно продвигать бренд Поиск@Mail.ru, никак не учитывая того, что фактически делает Яндекс конкурентом самому себе. На сегодня доля поискового трафика Поиска@Mail.ru в рунете составляет 10%  (см. данные LiveInternet).

Пресс-служба Яндекса заявила, что продление контракта с Mail.ru возможно, если почтовик пойдет на условия брендирования поиска: «Примут ли они наши условия или заключат другой контракт, станет известно до конца этого года», - сообщает представитель Яндекса.

Если руководство Google пойдет навстречу желанию Mail.ru продвигать свой поиск как самостоятельный бренд, и предоставит почтовому сервису свою огромную базу, формально доля Google в рунете составит более 30%, что сократит отставание от Яндекса (его доля  в ноябре составила 58,7%) с трехкратного до двукратного.
Плюсом этой сделки для Google также станет партнерство в поисковой рекламе на Mail.ru.