Новости

Оценка релевантности информации поисковыми системами

10/09/2012

discipline-InformationArchitecture.jpgИнтернет сегодня – это один из основных источников получения информации. В поисковых системах понимают важность получения релевантных результатов в ответе на поставленный вопрос, при поиске товара или услуги и т.д.

Релевантность в поисковой выдаче сегодня определяется на гораздо более высоком уровне, нежели ранее. Сегодня дополнительно к обзору ключей, на которые ориентировались прежде поисковые роботы, добавилась и оценка важности страницы, в основу которой положен анализ ссылок и степени их авторитетности с других сайтов.

В Google релевантность запроса определяется при помощи различных показателей, особенно если речь идет о рекламе в интернете, размещенной через системы самого поисковика. Так, в первую очередь, обращается внимание на страницы, имеющие полное совпадение с запросом, используются новые информационные и ситуационные потребности каждого отдельного пользователя.

increase-SEO-rankings.jpgКроме того, недавно запущенная база Knowledge ориентируется на понятия, встречающиеся в запросе пользователя, находя не только конкретные предметы, но и реалии, имеющие отношение к запросу на основе переносного значения, она также способна запрашивать уточнения, чтобы конкретизировать результат.

«Граф знаний», к тому же, способен брать во внимание все предшествующие запросы пользователя, анализируя возможные направления его мысли, чтобы максимально предугадать следующий запрос.

Занимаясь оптимизацией сайта, не стоит забывать о том, что релевантность динамична, и то, что актуально сегодня, завтра может быть уже не востребовано. Поэтому степень релевантности не всегда зависит от того, насколько совпали ключи в контенте страницы с запросом пользователя.