Новости

Новое руководство Livejournal Russia первым делом отказалось от рекламы

23/11/2011

Livejournal ожидают изменения: блог-платформа прекращает зарабатывать на рекламе, переходит на технологию Ajax, дополняет функциональность платных аккаунтов, обновляет дизайн и использует для монетизации ЖЖ Self Promo и дополнительные услуги

На прошлой неделе у Livejournal появилось новое руководство – Илья Дронов (Livejournal Russia) и Антон Носик (медиадиректор компании SUP Media, которая владеет сервисом). Основные планы на будущее – это сместить акценты в монетизации ЖЖ: теперь основным источником дохода станет не медийная реклама на страницах пользователей, а опция о платной раскрутке аккаунтов (Self Promo). Кроме того, в ближайшие несколько месяцев компания планирует полностью перейти на технологию Ajax, процесс внедрения которой начался еще в прошлом году. Напомним, что Ajax позволяет загружать страничку по частям. Это позволяет не терять время на перезагрузку при выполнении пользователем рядовых действий, например, добавления комментариев. И хотя новая технология не избавит владельцев аккаунтов от перезагрузки при написании постов (это связано с большим объемом текста), все же удобства от ее использования очевидны. Ajax активно используется такими социальными сетями, как Facebook, Twitter, «Вконтакте» и др. Однако несмотря на все ее преимущества, внедрение Ajax ранее было нерациональным по той причине, что ее использование приводило к снижению количества просмотренных страниц. А последнее – показатель, определяющий эффективность ресурса в качестве рекламной площадки. Полный переход на Ajax снизит количество просмотренных страниц на 60% и, соответственно, объясняет отказ владельцев от медийной рекламы. Внедрение технологии завершится через пару месяцев одновременно со сменой дизайна сервиса, разработка нового дизайна была поручена «Студии Артемия Лебедева».

Теперь о новых способах монетизации ЖЖ. Напомним, что ранее основным источником дохода для владельцев были баннерные объявления и платные аккаунты. Если с медийной рекламой все понятно, то последним и основным преимуществом платных ЖЖ было то, что они позволяли владельцу не видеть рекламу ни на своем, ни на чужом блоге. Теперь, когда Livejournal принял решение отказаться от баннеров, отличий между платными и бесплатными аккаунтами практически нет. Дабы компенсировать  потерю преимуществ, Илья Дронов пообещал владельцам платных дневников дополнительные функции. Кроме этого, по словам Ильи Дронова,  Livejournal планирует зарабатывать на раскрутке дневников (Self Promo) и других дополнительных сервисах. 

Пока что вероятность компенсировать отказ от рекламы новыми услугами выглядит не слишком обоснованной. Такого мнения придерживается Герман Клименко (руководитель сервиса Liveinternet), который помимо всего прочего считает, что: «…отказом от рекламы руководство Livejournal пытается остановить отток аудитории, однако вряд ли это сильно поможет. Блог-платформы исчерпали свой потенциал также, как, например, чаты, которые были очень популярны в 90-х годах, а сейчас стали нишевым продуктом». На наш взгляд, основной причиной оттока аудитории из ЖЖ (если речь идет исключительно о навязчивости рекламы) стало отнюдь не обилие баннеров сторонних рекламодателей на страничках блоггеров, а утрата доверия к последним как к объективному источнику информации о товарах/услугах. Речь идет о платных постах и других маркетинговых технологиях, превративших многие блоги в совокупность промо-текстов. И отказ от рекламы не решает эту проблему, поскольку сообщалось, что будут сняты все ограничения на размещение рекламы непосредственно самими пользователями.