Новости

Крупнейшие социальные сети устроили мини-флешмоб по регистрации товарных марок

19/10/2011

С промежутком менее чем 1 неделю крупнейшие социальные сети Twitter и Facebook объявили о регистрации товарных марок: Twitter о факте регистрации ТМ «tweet», Facebook – о поданной заявке.

11 октября на сайте появилась запись о том, что 5.10.2011 была заполнена форма регистрации ТМ Facebook с серийным номером 85440332.  В частности, регистрация была подана для того, чтобы слово могло быть использовано на визитках и, что еще более забавно, на немагнитных удостоверениях личности. По одной из версий,  Facebook захотел предотвратить создание ужасных визиток. Регистрация ТМ позволит социальной сети охватить множество сфер, таких как «создание и дизайн визиток и удостоверений личности», «полиграфия» и так далее. Люди, имеющие отношения к компании, не смогли прокомментировать происходящее.

Похоже на то, что компания создаст свой QR-код или штрих-код. Все это может привести к тому, что Facebook введет карточку, подтверждающую профиль пользователя. Легко представить наличие грандиозного плана, согласно которому социальная сеть предоставит пользователям физический ID, который может быть идентифицирован и использован в самых разных целях – покупка билетов, заказ товаров. Это явно откроет огромные возможности для маркетинга.

В тот же день (11 октября) на официальном блоге Twitter появилось похожее сообщение о том, что компания выиграла дело о принадлежности ТМ «tweet» у ресурса Twittad.com, который получил право на использование слогана «Let Your Ad Meet Tweets» еще в 2008 году (Twittad – компания, специализирующаяся на рекламе в Twitter). Как выразился автор публикации, «это довольно забавно, что Twitter не принадлежит право использования торговой марки «tweet», не правда ли?». Таким образом, в прошлом месяце Twitter подал иск об отмене прав на использование слова. Официальное заявление компании звучало следующим образом: «Сохранить смысл слова «Tweet» и предотвратить возможную путаницу – в интересах наших пользователей и разработчиков, поэтому мы принимаем меры, чтобы защитить его значение». Меры были приняты, и Twitter отвоевал право на использование слова. Однако если Вы зайдете на twittad, то под логотипом компании увидите все тот же слоган «Let Your Ad Meet Tweets». Линн Фокс (Lynn Fox, представитель Twitter) заявила: «Мы пришли к соглашению с Twittad, которая признает важность термина «tweet» для успеха партнеров экосистемы Twitter, таких как Twittad». Но вопрос со слоганом, по-видимому, остался открытым.

Все это достаточно забавно, осталось только надеяться, что Facebook не подхватит пальму первенства Twitter и не начнет регистрировать отдельные слова, особенно в русскоязычном сегменте сети. Вы только представьте себе: ТМ «залайкить», ТМ «расшарить»…