Новости

Как Google оценивает усилия SEOшников?

28/12/2011

Руководитель команды Google WebSpam Мэт Каттс представил подкаст, в котором ответил на вопрос, заданный 10 пользователями из Великобритании. Вопрос звучал так: «Отдает ли Google предпочтение сайтам, которые сделаны по всем SEO-правилам (и которые соблюдают все ваши советы? Ведь наверняка существует много «бедных» в техническом смысле сайтов, на которых есть фантастический контент. Могут ли такие сайты быть понижены в позициях?».

По словам представителя Google, применение SEO не обязательно является гарантией хороших позиций в выдаче. Главную роль играет контент: «Мы стараемся компенсировать ситуацию, при которой совершаются ошибки в HTML-структуре, однако присутствует очень хороший контент». Поэтому специалисты вручную не понижают позиции сайтов с качественным контентом и с плохой технической составляющей - они не «пенализируются».

Правильная HTML-структура не свидетельствует о самом лучшем контенте. А поскольку последний для Google стал во главу угла при ранжировании, вебмастера скорее получат «дополнительные очки» за качественную составляющую, нежели за техническую.

Как отметил Мэт Каттс, Google в первую очередь старается предоставить своим пользователям ту информацию, которую они найдут интересной, которая им понравится и будет полезной. Для этого компания из года в год совершенствует поисковые роботы, стараясь сделать их умнее, разрабатываются новые способы индексации для предоставления максимально релевантной выдачи. Команда Google WebSpam знает, что «…если кто-то не обладает профессиональными знаниями SEO, это не значит, что у него на сайте не может быть хорошего контента».