СМИ о нас

Яндекс: «Значение оптимальной плотности ключевых слов на странице различно»

03/03/2010

В продолжение весьма спорного исследования о приемлемых для Яндекса объемах текста на странице сайта «ТриЛан» вычислил оптимальную плотность ключевиков на странице, а именно то, после какого предела тошноты Яндекс воспринимает страницу за SEO-спам.

По результатам исследования, рекомендуемые плотности расположились следующим образом:

  • 1 слово—с высокой погрешностью, приблизительно, плотность 2,4-5,7 
  • 2 слова—5,1-7,8
  • 3 слова—7,8-14,4 
  • 4 слова—начиная с 7,8, верхней границы обнаружить не удалось, погрешность высокая.

«Думаю, что такие подсчёты подобны всем известным «сферическим коням в вакууме». В первую очередь, невозможно исключить внешний шум. Во-вторых, непонятно, по какому значению автор нормализует количество вхождений слов из запроса. Существует несколько гипотез нормализации, а официальная позиция не озвучивается. Таким образом, исследование можно описать следующими словами: анализ плотности ключевых слов на неком наборе сайтов, которые исследовал автор. Я считаю, что на всю теорию продвижения это исследование экстраполировать нельзя», - комментирует Олег Сахно, главный интернет-маркетолог компании «ИнтерЛабс».

Результаты исследования прокомментировали в Яндексе:

«Смысл есть в тех исследованиях, которые отражают реальную ситуацию. В плане ранжирования сайтов в выдаче Яндекса реальная ситуация такова, что значение оптимальной плотности ключевых слов на странице различно для разных классов страниц и разных типов запросов. Так, очевидно, что по навигационному запросу соответствующая страница может иметь практически любой размер и вообще не содержать слов запроса (например, находиться по ссылке), но при этом быть на первом месте в результатах поиска.

Кроме этого, мы постоянно перенастраиваем функцию, поэтому данные все время обновляются».

SearchEngines.ru