СМИ о нас

Пять основных SEO-трендов Рунета

02/03/2015

Андрей Воропаев, генеральный директор digital-агентства «ТриЛан», составил список основных трендов в области продвижения сайтов, на которые стоит обратить внимание

1. Мобильное юзабилити сайта

Только самый ленивый вебмастер или владелец сайта не задумался о мобильной версии или адаптивном дизайне сайта, чтобы сделать его более удобным для пользователей смартфонов и планшетов. Посмотрите статистику посещений своего сайта с мобильных устройств. Даже у сайтов, которыми совершенно неудобно пользоваться на маленьком сенсорном дисплее, все равно есть значимая доля трафика с мобильных устройств. Если вам не нужны посетители, клиенты и прибыль, можете продолжать игнорировать проблему мобильной оптимизации сайта. Для остальных же будет не лишней информация о том, что около 50% всего трафика на сайты Рунета, по данным LiveInternet, приходится на пользователей мобильных операционных систем.

Тренд на мобильный интернет не остался без внимания поисковиков. Так, Google уже сейчас делает пометку для оптимизированных подмобильные устройства сайты. Проверить соответствие своего сайта требованиям поисковика вы можете с помощью сервиса Google Mobile-Friendly Test.

2. Ссылки по-прежнему нужны, но работать с ними сложнее

Прошло больше года с тех пор, как «Яндекс» объявил, что перестанет учитывать ссылки при ранжировании сайтов по коммерческим запросам в московском регионе. На сегодняшний день ссылочное ранжирование по-прежнему работает, хотя его влияние на позиции сайтов несколько снизилось, а другие факторы - поведенческие, внутренние (контент), коммерческие – стали, соответственно, более значимыми.

Google со своей стороны тоже противодействует спам-ссылкам с помощью поискового фильтра «Пингвин», он по-прежнему регулярно обновляется и снижает позиции сайтов, на которые стоит много неестественных ссылок.

Специалисты компании «ТриЛан» рекомендуют работать над созданием ссылочного профиля,  максимально похожего на естественный – должен соблюдаться баланс между ссылками dofollow и nofollow, также важно увеличивать долю безанкорных ссылок, больше внимания уделять естественности анкор-листа.

3. Поведенческие факторы

Много разговоров о накрутке поведенческих факторов – как со стороны оптимизаторского сообщества, так и со стороны Яндекса. О том, что накрутки работают, но заниматься ими опасно, свидетельствуют пристальное внимание поисковика к теме и неоднократные напоминания о том, что за подобные накрутки сайты могут быть подвергнуты пессимизации, по последним заявлениям сотрудников Яндекса, на срок от 6 месяцев.

4. Рост влияния коммерческих факторов

Для ранжирования коммерческих сайтов все более значимым становятся специфические показатели, отражающие степень доверия пользователей к сайту с точки зрения безопасности и удобства покупок на нем.

Работа над коммерческими факторами включает добавление контактов на самом сайте и в Яндекс.Справочнике. Например, для интернет-магазинов также важно подробно прописать все способы оплаты и доставки, предоставить адреса пунктов самовывоза и часы работы. Важно предоставить на сайте информацию о возврате товара и гарантии.  С точки зрения структуры интернет-магазина, очень полезно сделать ЧПУ урлы на сайте для поиска по названиям брендов.

5. Главное качество контента - чтобы им охотно делились

Учитывая растущее влияние социальных и поведенческих факторов, действительно эффективным можно считать не тот контент, который подходит под определение «качественный», а тот, который получает максимальное число лайков, репостов, ссылок, комментариев. Чтобы научиться создавать такой контент, можно изучить материалы конкурентов с помощью относительно нового инструмента Buzzsumo. Сервис платный, но есть возможность 14 дней пользоваться тестовым доступом.  Buzzsumo выводит список наиболее эффективных страниц по нужному запросу, позволяет фильтровать страницы по автору, времени публикации, платформе и сайту.

Однако при этом нельзя забывать, что по-прежнему очень важно для поисковиков как качество текста, так и его естественность. Алгоритм Google Панда, а также, предположительно внедренный в 2014 году «Новый антиспам» алгоритм Яндекса, борются с признаками излишней оптимизации в тексте. В таких случаях однажды оплаченный SEO-копирайтерам текст приходится переписывать заново, делая его более похожим на текст «для людей».

adindex