ЗАО  «Мосстроймеханизация-5», одна из крупнейших инвестиционно-строительных компаний Москвы, специализирующаяся на дорожном и жилищном строительстве
ФЕВРАЛЬ
2015

Задача

Снижение количества и видимости негативных отзывов, оставленных на различных тематических порталах и форумах в интернете

Процесс работы

Определение основных источников негативных отзывов о компании Авторами отрицательных отзывов оказались преимуществено сотрудники компании и несколько клиентов.
Определение основных источников негативных отзывов о компании
Стратегия - замещение негатива Двигаемся в направлении замещения негатива позитивом. Начинаем оптимизацию сайта, создание полезного контента и написание новых отзывов на сервисах.
Стратегия - замещение негатива
Технические проблемы в ходе работ Сайты отзывов активно модерировали контент, что потребовало дважды менять стратегию и обращаться к копирайтерам повторно за новыми текстами.
Технические проблемы в ходе работ
SEO-оптимизация для усиления позиций в выдаче Головной сайт был полностью оптимизирован под требования поисковиков - убраны тупики, пустые страницы и исправлены ошибочные описания.
SEO-оптимизация для усиления позиций в выдаче

технические сложности

Для обеспечения чистоты выдачи требовалось продвинуть подконтрольные ресурсы. Заняв нужные позиции на первых страницах результатов поиска, они бы потеснили негатив и снизили мотивацию пользователя проглядывать выдачу дальше. Однако, в процессе работы, клиент отказался от оптимизации некоторых дружественных сайтов, запросив лишь рекомендации. Уменьшение количества подконтрольных сайтов потребовало вновь пересмотреть стратегию и уделить больше внимания сайтам отзывов.

Площадки, на которых размещаются отзывы о компаниях, активно модерируют поступающую информацию. Даже уникальные тексты не принимались, если модераторы подозревали, что IP-адрес был подделан или использовался прокси. Для преодоления этого барьера потребовалось несколько раз обращаться к копирайтерам и в корне менять используемые для размещения технологии.

 

Результат

Основной сайт был полностью очищен от "тупиков" и пустых страниц, а все страницы с контентом получили актуальные описания и заголовки для улучшения ранжирования. Для пользователей были созданы справочные разделы и дополнительные статьи об услугах компании.
 
В поисковой выдаче остались преимущественно положительные отзывы. Негативные отклики стали намного менее заметными на фоне растущего количества положительных.
2345643.png

Стратегии оптимизации вырабатывались одновременно для нескольких сайтов: головного MSM-5, четырех дружественных - Um25, Um37, Leonpark, Msm5realty, и нескольких совершенно новых одностраничников с отзывами. Комплексная работа позволила добиться поставленной цели в кратчайшие сроки.