127642, г. Москва,
проезд Дежнева, д.1,
БЦ «Дежнев Плаза», 6 этаж
Полезная информация

Лидогенерация - новый вид интернет маркетинга

05/06/2013

В условиях жесткой и серьезной конкуренции, которые продиктованы современным рынком вне зависимости от сферы бизнеса, руководители предприятий должны использовать различные инструменты маркетинга для привлечения клиентов и потенциальных покупателей. В том числе нельзя упускать из виду приемы, которые нам предлагает интернет-маркетинг, чтобы продвижение сайта в Сети было действительно эффективным.

Методов раскрутки ресурса и привлечения аудитории из Сети существует много. Все большую популярность в последнее время стала приобретать лидогенерация. Она дает видимый результат, поскольку идет нацеленное воздействие на потенциально заинтересованных пользователей.

К достоинствам Lead Generation можно отнести:

  • активное привлечение клиентов, готовых к покупке;
  • оплата за конкретный результат;
  • возможность точной оценки полученных результатов;
  • получение прибыли и расширение бизнеса;
  • возможность получать клиентов из Интернета даже при отсутствии собственного сайта.

Лиды, лидогенерация, закупка лидов...

Lead Generation основывается на использовании контактных данных пользователей. При этом инструменты и способы использования полученной информации могут быть самыми разными, однако конечная цель каждого из них – привлечь потенциальных покупателей товаров или предоставляемых услуг. Собственно, лид представляет собой регистрацию пользователя с предоставлением контактной информации о себе в ответ на какое-либо предложение рекламодателя.

Пути получения контактных данных пользователей могут быть самыми разнообразными. Они зависят и от специфики бизнеса, и от бюджета, который планируется потратить на всю кампанию. На первоначальном этапе лидогенерации необходимо собрать заполненные потенциальными покупателями анкеты. Также информацию о контактах можно получить из заявок, регистрационных данных, запросов консультаций и других информационных материалов.

Работа с контактами требует целенаправленной и грамотной работы, только в таком случае лид сможет превратиться в покупателя. Не стоит заниматься закупкой лидов, если система обработки и применения полученных данных не разработана. Фильтрация контактных данных при генерации лидов может производится в несколько этапов и по разным признакам: пол, возраст, территория проживания и т.д.

Партнерская закупка лидов может подразумевать под собой:

  • приобретение рекламы в сетях партнерского маркетинга с оплатой за каждое действие (лид); в России сегодня существует несколько СРА-платформ;
  • корегистрации – при регистрации пользователей на сайте им предлагается оформить подписку на получении информации о товарах, акциях и т.д. от рекламодателя;
  • приобретение лидов на специальных биржах; тематики лидов могут быть самыми разными, к примеру, так можно получить данные тех, кто запрашивал информацию о предоставлении кредита.

Когда используется генерация лидов, как прием интернет-маркетинга, то просто привести аудиторию на сайт не является конечной целью. Посетители сайта должны совершать именно те действия, которые необходимы владельцу ресурса. И конвертировать трафик в контактные данные целевых пользователей – это основная задача.

Лидогенерация и контекстная реклама: в чем разница?

Порой считают, что Lead Generation и контекстная реклама, одно и то же. Но это не совсем так, вторая является, скорее, инструментом для первой, как собственно и привлечение партнерского трафика – это инструмент. Контекст рассчитан на то, что потребность у покупателя в определенном товаре уже сформирована, его запросы в поисковой строке вполне конкретны. Цель партнерской рассылки в другом, она должна быть направлена на то, чтобы сформировать у человека желание, потребность в определенном целевом действии: в получении дополнительной информации, в покупке товара и т.д. Следовательно, рекламные материалы и целевые страницы должны готовиться тщательно.

Делаем выводы

Чтобы определить наиболее эффективный способ лидогенерации в том или ином случае, необходима проверка, тестирование и оценка рентабельности всех возможных источников трафика. Бюджет кампании может быть разным в зависимости от сферы бизнеса. Если деятельность предприятия изначально связана с получением и обработкой контактов клиента (банки, обучающие курсы), то выстраивать систему продаж целесообразно и выгодно, это не потребует дополнительных финансовых затрат, связанных с покупкой лидов. Здесь работа в рамках Lead Generation ведется напрямую от лида к клиенту.

Lead Generation строится на основе знаний психологии, юзабилити и многих других факторов. При оптимизации страницы нужно сделать все, чтобы мотивировать пользователя к действию, предлагая определенные ценности, рассказывая об их преимуществах, при этом первым начиная общение с целевой аудиторией. Заинтересованный посетитель предоставит свои контакты, получив гарантии безопасности, и совершит, в конечном счете, покупку. Т.е. цель будет достигнута: покупатель из потенциального перейдет в разряд реального.

Применяя генерацию лидов, очень важно принимать во внимание одно правило – пользователь должен совершать минимум действий. Если потенциальному покупателю необходимо будет совершить множество, пусть и простых операций, то очень велика вероятность того, что он потеряет интерес к предложению.

Чтобы лидогенерация приносила результаты, нужно соблюдать все обещания, которые транслируются пользователю в предложении. В случае возникающих противоречий и обмана есть риск навсегда потерять данного посетителя.

Грамотная лид генерация приведет не только к увеличению потока посетителей, но и приведет к росту клиентов.