127642, г. Москва,
проезд Дежнева, д.1,
БЦ «Дежнев Плаза», 6 этаж
Полезная информация

Продвижение сайта ссылками

05/06/2013

Использование ссылок на сайтах с целью укрепления и повышения его позиций в поисковой выдаче является одним из основных приемов оптимизации ресурса. Однако здесь существуют определенные правила и требования, которые диктует сам рынок и поисковые системы. Чтобы продвижение сайта не превратилось в бездумную закупку ссылок, и ресурс в конечном итоге не превратился в скопление ненужной информации, работа должна вестись тщательно и строго контролироваться.

Резкое наращение ссылочной массы, скорее всего, не пройдет незамеченным для поисковых роботов, а это грозит тем, что ресурс потеряет имеющиеся позиции.

Современные алгоритмы ранжирования сайтов настроены таким образом, что требуют обязательного размещения ссылок для выхода в топ. Еще в 2005 году можно было достичь верхних строчек, имея всего 5 ссылок с главных страниц других порталов. Теперь же для этого может потребоваться больше ссылок, при этом их качеству и тематике другого ресурса нужно будет уделить особое внимание. Только таким образом можно выиграть в конкурентной борьбе.

Использование метода размещения ссылок с целью внешней поисковой оптимизации сайта является основным методом работы. На современном этапе многие SEO-специалисты его успешно совмещают с продвижением статьями. Однако и собственно продвижение сайта ссылками может привести к высоким показателям. Данный метод оптимизации можно эффективно использовать только после того, как проведена внутренняя оптимизация ресурса и определены ключевые слова для сайта. На основе этого составляются анкоры, или текст ссылки, для ключевых слов. Далее осуществляется непосредственно размещение ссылок на тематических площадках, качество которых не вызывает сомнений. В таком случае размещенные на сторонних ресурсах ссылки не только способны повысить позиции Вашего сайта в поисковой выдаче, но смотрятся они естественно, а не как купленные. Покупка на нетематических площадках, возможно, и не снизит эффективность, но выглядеть такие ссылки будут искусственно. Последние можно использовать, однако уже после того, как имеются ссылки на сайты аналогичной тематики.

При создании анкоров не стоит ограничиваться двумя-тремя вариантами, чтобы разнообразить ссылочную массу, их должно быть много. Для каждого запроса необходимо составить не менее 10 анкоров. Если говорить о ключевых словах, то очень хороший результат дает размещение ссылок на тех ресурсах, где есть подобные Вашим ключевики, это добавит естественности ссылкам. Покупая ссылки на бирже, предварительно необходимо создать свой проект, после чего найти подходящие площадки. Отфильтровать их можно автоматически, однако при выборе сайтов из ряда предложенных стоит самостоятельно оценить качество и соответствие каждого варианта.

Как правило, в основной базе сайтов, которая предлагается биржей, находятся адреса проверенных модераторами ресурсов, поэтому лучше всего площадки для размещения ссылок выбирать там. Самостоятельно оценивая качество ресурса, стоит обратить внимание и на уровень, возраст, зону домена, и на ТИЦ, и на PageRank. Если показатели ресурса низкие, то это может являться признаком низкого качества, свидетельством заспамленности страницы, а такое соседство может произвести обратный эффект. Если бюджет, выделенный на продвижение, позволяет, то лучше покупать страницы, имеющие PR и ТИЦ. Хотя не всегда отсутствие PR и ТИЦ говорит о низком качестве страницы, их может не быть у качественных, но молодых ресурсов. Хотя определить это без анализа каждого источника сложно.

Возраст ресурса играет определенную роль при выборе. Возможности молодых сайтов могут быть очень маленькими. При этом решающее значение может иметь не столько возраст самого домена, сколько возраст размещенного контента: если сам ресурс существует давно, но наполнен он был неделю назад, то уровень доверия поисковых систем к нему, т.е. траст сайта, будет низким.

В доменной зоне лучше выбирать наиболее популярные и востребованные, к которым относятся ru, net, com, ua, by, kz, info и несколько других.

Регионально выбранные ресурсы могут размещаться как в том же регионе, что и продвигаемый сайт, так и в любом другом. Начинать покупку ссылок стоит с площадок собственного региона, поскольку это, чаще всего, единая целевая аудитория.

Количество ссылок на сайтах, где будут размещены ссылки, также должно быть небольшим, идеальный вариант – одна ссылка, но такое бывает крайне редко. При этом на бирже может быть показано, что ссылки на сайте уже есть, а в реальности они могут отсутствовать. Данный показатель обязательно надо проверять. Вес ссылки напрямую зависит от этого показателя. Если на сайте будет 10 внешних ссылок, то они, скорее всего, будут работать, но не так эффективно, как в случае одной или двух ссылок.

Каждый оптимизатор обычно самостоятельно определяет цену, по которой он будет приобретать ссылки. При этом стоит помнить, что высокая цена ссылки не всегда является показателем качества. Эффективные и действительно хорошие ссылки стоят обычно дороже, но рынок предлагает множество вариантов выбора, в том числе и по критерию цены.

Если сайт, на котором планируется размещение ссылок, есть в интернет-каталогах (DMOZ или YACA), то это дополнительных плюс в пользу его качества. Таким ресурсам более доверяют поисковые системы.

Размещать ссылки при продвижении ресурса необходимо только на одной странице выбранного сайта. Чаще всего закупка нескольких ссылок с одного и того же ресурса является неоправданной. Ссылки начинают оказывать влияние на ранжирование сайтов после того, как проиндексируются. При грамотно сделанной работе ресурс постепенно будет укреплять свои позиции и поднимется в топ.