127642, г. Москва,
проезд Дежнева, д.1,
БЦ «Дежнев Плаза», 6 этаж
Новости

Андрей Воропаев: "Минусинск" Яндекса не повод для паники

16/04/2015

"Яндекс" анонсировал внедрение нового алгоритма "Минусинск", направленного на борьбу с платными ссылками. Алгоритм начнет работу с 14 мая. О намерениях компании рассказал руководитель поисковых сервисов Александр Садовский, выступая на "Неделе Байнета. Истоки". Через некоторое время в блоге "Яндекса" для вебмастеров появилась соответствующая запись.

К моменту активации "Минусинска" Садовский рекомендовал избавиться от всех неестественных ссылок. Сейчас алгортим будет лишь предупреждать о проблемах с ними, отправляя уведомление в инструменты вебмастера "Яндекс". В случае игнорирования проблем сайт будет пессимизирован и может потерять при этом десятки позиций в выдаче.

По словам Садовского, использовать агоритм в конкурентных целях невозможно - опасаться нечестной борьбы не стоит.

На предыдущей "Неделе Байнета" отечественный поисковик ввел бессылочное ранжирование для части коммерческих запросов, совершаемых с территории московского региона. Изменение вызвало обширные дискуссии в среде оптимизаторов на тему эффективности платных ссылок, но интерес к последним со стороны сайтовладельцев практически не изменился.

Андрей Воропаев, генеральный директор компании “ТриЛан”:

Не нужно никаких панических настроений и действий, потому что противостоянию SEO и поисковых систем уже много лет и очередное заявление Александра Садовского о вреде SEO-ссылок вписывается в традиционный месседж Яндекса вебмастерам. И не только Яндекса, Google тоже много лет твердит о том, что ссылки – зло, но тем не менее, они по-прежнему являются фактором ранжирования.

Ничего революционно нового Яндекс не вводит, еще год назад после заявления о том, что перестанут работать ссылки в московском регионе по коммерческим запросам, мы перестали работать с так называемыми “плохими” ссылками, на сайты наших клиентов такие ссылки не ведут. Подчеркну, что совсем без ссылок поисковики работать не смогут, это один из фундаментальных принципов определения авторитетности сайтов. Если на сайт ссылаются другие ресурсы, значит, он полезен и интересен в рамках конкретной тематики. Этот базовый принцип имеет неоспоримую логику, поэтому мы работаем над качеством клиентских сайтов, контентом и способствуем тому, чтобы они получали действительно заслуженные и естественные ссылки.

Вернемся к заявлению Александра Садовского. Чего нужно бояться? А неизвестно. Будут санкции – ок, однако Александр не уточнил, какие именно и когда они будут применены. Уведомления о ссылочных нарушениях, которые были разосланы Яндексом через панель вебмастера, выглядят как шаблонные письма, по нашей собственной информации, а также сообщениям коллег, уведомления получают как сайты, на которые закупались ссылки, так и сайты, на которые не ведут платные ссылки.

Если Google присылает уведомления вебмастерам о «плохих» ссылках, эти письма составлены очень адресно и в них идет речь о санкциях, применяемых конкретно к этому сайту. После обращения вебмастера о снятии санкции ему могут прислать примеры конкретных сайтов-доноров, на которых стоят SEO-ссылки, это свидетельствует о том, что сотрудники поисковика действительно внимательно отнеслись к данному ресурсу, кроме того, ими четко обрисованы действия вебмастера по устранению нарушений.

Что же касается уведомлений Яндекса, - пока это выглядит как шаблонные письма, разосланные массово для создания шума в среде оптимизаторов и вебмастеров, в качестве акции устрашения.